Рука Божья

Мы читаем в книге Деяния, что когда апостолы шли и проповедовали, рука Господня была над ними. Мы понимаем, что рука Божья – это пятигранное служение, которое очень важно для спасения людей.

Большой палец – это служение апостола.

Указательный палец – служение пророка, он указывает путь, говорит больше к телу.

Средний палец – евангелист. Он идет впереди, и люди обращаются к Христу.

Безымянный палец — пастор. Чтобы заботиться о тех, которые покаялись.

Мизинец — учитель.

Пять служений слова по настоящему важны для созидания и назидания церкви. Как мы читали в Ефесянам 4 главе. Иногда человек кается, когда слышит проповедь великого евангелиста. Достаточно ли этого ему на всю жизнь? Крепко ли он утвержден в Божьей руке? Ведь его держит только один палец. Но если у него есть хороший пастор, его спасение более основательно; если человека также будут учить доктрине, учению апостолов, тогда он будет еще больше утверждаться в своем спасении, расти духовно. Если в его церкви есть пророчество, действует служение апостола, теперь он еще крепче держится спасения.

Поэтому для нас не удивление, когда люди слушают евангелиста, каются,  два года спустя, уходят из церкви. Почему это происходит? Человек не твердо держался в руке Господа. Все, что он знал о Боге, что Он – Спаситель. Но когда приходят проблемы, нет пастора, который его наставит. Этот человек искренне не может понять того, что с ним происходит. Но когда есть пять служений, которые действуют в церкви, тогда человек твердо держится в Божьей руке. Очень маленькая вероятность, что он оставит Господа. Поэтому именно пять служений так важны. Они составляют Божью руку.

Апостол

Он насаждает церковь, но не только поместную, но и церковь, как Тело Христово. Он наставляет других пасторов, евангелистов. Он первый большой палец, так как единственный может держать диалог со всеми остальными. Это человек, который был в служении слова долгое время, он имеет много опыта хождения с Господом во всех сферах духовной жизни, он как наставник пасторам. Он может наставлять пророка, евангелиста в их служениях.

Один пастор, который жил 35 лет назад, был великим евангелистом. Он говорил: «Иисус спасает! Иисус с нами»! Много людей обращались к Богу, но никогда не возрастали духовно. Потому что не было пастора, который мог наставить в доктрине.

Апостол корректирует учение, поддерживает диалог со всеми служителями Слова, наставляет их.

Пророк

Пророк пророчествует для всего Тела Христова, т.е. для всех церквей. Пророк используется, чтобы сказать: «Я совершу огромную работу в этом городе. Я желаю, чтобы все церкви включились в молитву за эту нужду». Пророк может пророчествовать и для тела пасторов. Это отличается от дара пророчества. Но это и похоже на него. Есть дар пророчества, но сейчас мы говорим о служении пророка. Конечно, чтобы быть пророком, человеку нужно иметь дар пророчества, нужно получать слово от Бога. Но есть члены церкви, которые имеют дар пророчества, но не имеют служения пророка.

Те, кто имеют служение слова, имеют руководство или управление церковью, власть над ней. Но если сестра получает дар пророчества, Бог начинает использовать ее, чтобы  пророчествовать в поместной церкви, имеет ли она служение пророка? Нет. Она имеет дар, но не имеет власти над церковью, не может делать какие-то заявления. Человек, используемый в даре пророчества, вообще не имеет власти над всей церковью. Он должен подчиняться пастору, который обладает этой властью.

Мы поймем это лучше, прочитав Деяния 21 главу 9 стих: «У него были четыре дочери пророчествующие»

Что они имели, дар или служение? Дар.

Стих 10 «между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав».

Вы замечаете разницу? Агав имел власть пророка, служение пророка. Что произошло дальше?

Стих 11 «и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников».

Кого Бог использовал для того, чтобы пророчествовать апостолу Павлу? Пророка, а не людей, имеющих дар пророчества. Когда Господь хочет поставить пастора церкви, Он не будет использовать члена церкви, который пророчествует. Он будет использовать пророка, мужа, который имеет служение пророка. На собрании пасторов — среди людей, имеющих служение слова, Бог поднимет пророка, который наставит пастора.

Если есть что-то неправильное в жизни пастора, Господь Сам разрешит это, так как Бог мудрый. Бог не будет использовать овцу, чтобы говорить о проблеме пастора перед всем собранием. Потому что все потеряют доверие  к пастору. Бог знает, что есть много людей в церкви, которые живут по плоти, и им пастор может не нравится. И если они услышат это пророчество, начнется бунт, негодование и разделение.

Но в теле пасторов все зрелые мужи знают, что все люди, время от времени нуждаются в исправлении, воодушевлении, в утешении и т.д. Бог решит эту проблему таким образом, чтобы не тревожить церковь. Поэтому Господь никогда не будет поднимать человека, который имеет дар пророчества для того, чтобы перед всей церковью говорить: «Ты не угоден мне, пастор». Бог не делает таких вещей.

Но существуют проблемы в этом направлении, так как люди не уважают духовную власть. Человек получает дар и начинает думать, что у него теперь управление, власть над церковью. И дар вместо того, чтобы быть благословением для церкви превращается в проблему. По этой причине многие предпочитают не иметь духовных даров в церкви.

Евангелист

Евангелист – это благословение для церкви. Это человек, который получает от Господа вместе с помазанием дары исцелений  и чудотворений. Поэтому, когда он идет проповедовать Евангелие, его слово сопровождают знамения. Многие люди исцеляются на много чаще, чем в служении пастора. Это очень важно в служении евангелиста.

В Библии мы можем видеть, что проповедь Евангелия для тех, кто не верует, должна сопровождаться знамениями, которые подтверждают проповедь. Это значит проповедовать в силе. И Бог подтверждает проповедь Евангелия.

Среди церкви евангелист подчиняется телу пасторов. Например, мы замечаем, что в церкви одного пастора в последнее время кается не много людей. Когда служители слова собираются вместе, они молятся об этом вопросе. Господь показывает, чтобы такой-то пастор (который евангелист), провел три месяца, помогая этому пастору. Три месяца он будет проповедовать и много людей будут спасены. В последствии Бог может послать его в другую церковь, где необходимо его служение. А пастор этой церкви будет заботиться о новых душах, которые покаялись в течение этого времени.

Пастор

Мы замечаем, что в большинстве случаев, когда Господь помазывает кого-нибудь на служение слова, первую ответственность, которую Он дает человеку, это быть пастором небольшой церкви. Там он начинает знакомиться с людьми, их проблемами, служить им.

Когда у него возникает большая проблема, то он обращается к другим пасторам города, региона. Все молятся за него. Господь в теле пасторов открывает, в чем заключается проблема в его церкви, и она решается. Таким образом он начинает духовно расти. Через некоторое время (несколько лет), Господь показывает, что хочет использовать его, как евангелиста. Другим Господь дает дар пророчества. Проходит время и становится понятно, что эти пасторы используемы как пророки. Они начинают получать пророчества о всем Теле Христовом, о нуждах служителей слова и т.д.

Важная функция пастора – управлять духовными дарами в церкви. Потому что если пастор будет позволять людям использовать дары так, как они хотят, в церкви появится масса лжедаров и проблем. Что в последствии может привести к мысли, что лучше быть без даров в церкви, чем с ними. Поэтому очень важно для пастора направлять, руководить работой с духовными дарами. Поэтому все дары, которые приходят в церкви, должны передаваться пастору.

Библия говорит, что если есть дар, то прочие должны судить, рассуждать о даре. Даже если человек говорит о том, что его видение от Бога. Никто не может быть уверен о своем даре.

«И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» 1 Кор. 14:29

В послании к Фессалоникийцам говорится, что были проблемы в отношении духовных даров. Делая так, они угашали действие Духа.

«Духа не угашайте, пророчества не уничижайте, все испытывайте, хорошего держитесь» 1Фес 5:19

Сестра не может передавать (рассказывать) полученный дар другому брату или сестре в церкви. Это может делать только пастор. Только он может пасти овец. Только он может передавать дар. Человек, который имеет дар, не имеет права и власти манипулировать другими людьми.

Пастор представит этот дар в группе зрелых христиан (ходатайственная группа), членов церкви, которые используемы в духовных дарах. Они будут молиться об этом даре. Господь скажет, что этот дар от Него или нет. Если он не от Господа, мы забываем о том, что там говорилось. Таким образом, лжедар не может создать проблемы для церкви. Человек, к которому были обращены эти слова, вообще никогда не узнал об этом. Ему не причинили никакого вреда.

Когда церковь так организована, мы можем иметь сто лжедаров в месяц и ни одной проблемы. Никто не узнает об этом, кроме небольшой группы, которая проверяет дары.

Передать дар человеку – это так же функция пастора. Предположим, что дар был от Бога. Пастор с группой молиться, и спрашивает о времени, когда должно происходить то, о чем говориться  в пророчестве. Может это произойдет через 15 лет. Они просят полноты откровения через другие духовные дары. Если пастор передает дар правильным образом, то тогда все в церкви в порядке.

Допустим, что есть брат, который не послушен, не повинуется, неверный христианин. Пастор хочет поговорить с ним о том, чтобы тот изменил свои пути. Но человек гневается, противостоит этому. В итоге пастор понимает, что за этого человека лучше просто молиться. Бог не настаивает в данном случае.

Но когда есть дар – это хороший случай для разговора с этим человеком. Бог хочет, чтобы пастор поговорил с ним, поэтому Он и дал этот дар. Допустим, что Бог показал, что этот человек духовно умрет. Представьте, что было бы, если бы тот, кто получил это, пошел к брату и начал ему это говорить. Скорее всего, этот человек разгневался бы и ушел из церкви.

Но пастор имеет от Бога помазание пасти овец. Пастор имеет сердце пастуха и всегда имеет надежду о каждом из церкви. Он искренне желает, чтобы самые потерянные, худшие люди в церкви обратились и изменились. Он молиться о них, любит их. Пастор, получив такой дар, благодарит Бога, надеясь, что человек покается.

Он идет к такому человеку с любовью, говоря, что Бог показал через дар: «Ты сейчас не с церковью, подвергаешь себя большому риску. Господь хочет избавить тебя от ужасной проблемы, которая может произойти в твоей жизни. Бог хочет, чтобы ты определился». Пастор говорит о своей глубокой поддержке этого человека, своей помощи в молитве. И Дух Святой коснется сердца человека. Бог дал дар, чтобы спасти этого человека, а не для того, чтобы осудить его, показав какие-то плохие стороны.

Божья цель, когда Он дает дары заключается в том, чтобы поднять, исцелить, восстановить человека. Пастор получает помазание, чтобы передать дар должным образом. Члены церкви могут иметь прекрасные дарования, но  они не получили от Господа помазания для передачи этих даров. С помазанием пастор получает мудрость от Бога, любовь от Бога к овцам. Это часть служения пастора.

Учитель

Учитель всегда избирается из более опытных пасторов.

В семинариях выбирают учителей среди молодых людей. Например он окончил библейский колледж, получил степень магистра по Духу Святому, и стал доктором по Божественности. Это значит, что он знает всё о Боге. Теперь он самые лучший кандидат, чтобы быть профессором в семинарии.

Но этот человек, может, просто много читает, а опыта жизни, служения церкви у него нет. Он не знает на практике, как быть пастором, как работать с духовными дарами, как их проверять и применять, наставляя людей в Духе.

Но в ранней церкви и сегодня Господь избирал учителями для церкви самых опытных пасторов. Люди, которые были овцами много лет, служили как евангелисты, как пастора, имеют духовную власть, получая от Господа помазание. Это помазание быть учителем. Помазание в церкви быть учителем более важно, чем диплом самых престижных университетов. Когда человек получает помазание, Бог начинает показывать ему то, что стоит за буквой.

Доктор изучил букву, а учитель может видеть глубину Слова, то, что стоит за буквой. Он не будет нас учить доктрине, которую сам вывел, изучив определенный материал.

О церкви, живущей как тело, мы не услышим в теологии, в книгах, написанных выпускниками лучших университетов Европы. Эти люди не получили откровение от Бога, а прочитали то, что написали другие.

Мы говорим о человеке, который использован в дарах и человеком, несущим служение слова. Человек, имеющий дар должен подчиняться служителю слова на уровне поместной церкви.

Функции пастора. Управлять дарами, об этом мы говорили.

Пресвитерия. Это группа служителей слова. В Бразилии, например, всех служителей, несущих служение слова, называют пасторами.

Подчинение пресвитерии.  В Библии группе старейшин или людей, несущих пять служений Слова. Когда есть эти пять служения, именно там принимаются все важные решения.

Это все происходит в Господнем присутствии, поэтому собрания пасторов похожи на молитвенные собрания. Мы разбираем вопрос, мнение пасторов по этому поводу, дары которые пришли ранее. Потом начинаем молиться. Бог использует пророка, и вопрос решается через духовные дары, которые действуют в теле пасторов.

На каждом собрании пасторов должны быть духовные дары. Господь будет отвечать на все поставленные вопросы.

 «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.  Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.  Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» Деяния 13:1-3.

На собрании пророков, учителей Бог избрал Савла и Варнавву. Обратите внимание, что сначала было пророчество, и потом молитва с возложением рук священства.

«Они, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селевкию» Деяния 13:4.

В Деяниях 15 главе мы читаем о решении доктринальных проблем, связанных с законом Моисея. При похожей ситуации сегодня каждая церковь приняла бы свое решение. В итоге произошло бы разделение на множество деноминаций, никто бы не общался друг с другом.

В те времена было по-другому, потому что Бог открывал решения для вопросов. Были посланы письма ко всем церквям и церкви принимали это решение потому что Дух Святой говорил.

«Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.  Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался» Гал 2:1-2.

Павел пошел встретиться с другими служителями, чтобы представить им  учение, которое он проповедовал. Чтобы они сказали, есть ли что-то неправильное в его учении. Павел сделал это для того, чтобы его труд был не напрасным. Он понял, что его слова, действия должны быть подтверждены телом служителей.

«Достигайте любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» 1Кор.14:1.

Продолжим говорить о духовных дарах, но будем делать это более глубоко. Мы имеем духовные дары, опыт в этом, а так же четкое понимание, как они действуют в Библии. Поэтому Павел говорит, что мы должны достигать любви, ревновать о духовных дарах, особенно о пророчествах.

Достигать любви – это по-настоящему достигать любви Иисуса. Всегда пытаться достичь больше и больше Иисуса в нашей жизни. Те, которые ищут любви и Иисуса, имеют большой интерес к духовным вещам и вечной жизни. Они на пути к вечной жизни.

Все духовные дары содержат пророчество. Эти дары пророческие, так как  каждый раз, когда дары проявляются в церкви, они продвигают нас в будущее, к вечности. Они утверждают нас в вере, в нашем хождении, в нашем продвижении в познании Христа и Его любви.

Другой аспект, который мы должны понимать, что совместно с действием духовных даров происходит действие ангелов в церкви, ангелы присутствуют в проявлении действия Духа Святого.

Иногда пророчество приносится для конкретного времени в нашей жизни. Например, Господь имеет конкретную цель для этого богослужения, Он хочет совершить что-то именно в это время. Церковь молится за служение, пастор молится, Господь открывает то, что Он хочет. Во время этого богослужения происходит действие в сердцах тех, кто присутствует на нем. Иногда мы можем терять благословения, которые Бог имеет для нас, когда просто остаемся дома.

Однажды в церкви две сестры решили не пойти на собрание. Служители молились перед служением. Дьякон подошел к пастору, сказав, что имеет особенное видение. «Я увидел двух ангелов, которые стоят у дверей. Один держит чемодан, а другой — поднос с хирургическими инструментами. Но они не заходят». Пастор начал молиться, для чего необходимо это видение. После окончания собрания диакон подошел к пастору. Он сказал, что ангелы вошли в комнату, но там было два пустых кресла. Ангелы подошли к ним и говорили, что Бог послал одного для того, чтобы произвести сегодня исцеление для конкретной сестры, а другой ангел пришел дать избавление на работе для другой сестры, но их сегодня нет.

Тогда пастор понял, что происходило. Т.к. перед собранием первая сестра подошла к пастору, сославшись на плохое самочувствие и сказала, что пойдет домой. Другая же сказала, что так как у нее на работе проблемы, ей нужно кое-что доделать. В итоге, первая перенесла операцию, а другую уволили с работы. Это была их ответственность участвовать в богослужении.

Нам нужно иметь понимание для проведения богослужения. Служение – это то, что открывает Дух Святой. Мы должны быть готовы участвовать в богослужении в двух аспектах:

  1. Искать Господнего руководства для служения, молиться, чтобы Дух Святой открыл Его волю; давал откровение о жизнях людей;
  2. Быть на богослужении, чтобы получать направление Божье для нашей личной жизни.

Оба аспекта важны для нас. Дар нужно поместить на правильное место. Дар не стоит выше служения или служителя, напротив, он управляется служителями. Духовные дары не принадлежат нам, они принадлежит телу. Полученные откровения мы несем пастору, т.к. они принадлежат церкви. Пастор использует их так, как будет лучше.

Потом мы не идем к пастору, спрашивая, почему он не использовал наш дар. Дар от Духа Святого для тела. Его нужно поместить в правильное время в правильное место.

Одна сестра, которая была используема во многих дарах, пришла к пастору. У нее было откровение: «Пастор, сегодня Дух Святой очень печален». Пастор положил лист с ним на место, сказав: «Сестра, твой дух сегодня печален, но Дух Святой совершенен. Это не откровение. Помолись и ты будешь себя нормально чувствовать».

Другая ситуация – изолированный, отделенный дар. Это очень опасно для церкви. Имея дар, мы сразу передаем его. Это называется действие вне тела. Обычно истолкование дара будет неправильным, и потом могут начаться проблемы. Дар может быть истинным, но использован неправильно, неверно истолкован. В этом случае дар теряется.

Другой брат сказал: «Помолитесь за меня, т.к. я завтра буду путешествовать». Все помолились, и имели в сердце, чтобы он не ехал, так как если он поедет, у него будут огромные проблемы с полицией. Он принял дар. Он приехал домой, подумав, что если я раньше выеду, то смогу избежать проблемы. Он решил обогнать врага, выехав на четыре часа раньше. Но все же в этом городе был остановлен полицией, не имея правильных документов. Они посадили его в тюрьму.

Там он молился. Бог был к нему милостив и снисходителен. Брат получил видение. Это был банковский чек, на котором была написана фамилия брата, а на месте суммы слова «Кровь Иисуса». Чек был со штампом «средств не достаточно» т.к. брат не повиновался водительству Божьему.

Важно, чтобы мы понимали, что такое видение. Иногда люди имеют много даров. Некоторые думают, что они имеют видения, но это не так. Прежде, чем мы представим его пастору, мы должны иметь суждение внутри себя. Было ли это видение от Духа Святого? Если попросить во время собрания всех закрыть глаза, то все обязательно что-то увидят.  Но это не видения. Дар – это серьезное дело, ясное, имеющее детали, которые Господь хочет открыть.

Видение – это ясно, конкретно. Иначе истолкование пастором будет неверное. Видение и откровение отличаются. Поэтому необходимо знать, что и как Господь говорит.

Практика духовных даров в церкви. Дары и доктрина

Работа Святого Духа в церкви и роль пастора в ее развитии и организации – Igreja Cristã Maranata, 2003.