7. Жизнь (кровь) находится в Теле

Павел говорит о тех, кто не рассуждает о Теле:

«Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» 1Кор.11:29-30.

Почему они «немощны и больны и немало умирает»?  Потому что они не различают Тела. «О, эта церковь, она не имеет любви. Мне нравится церковь в том районе, там хорошие люди. Я не чувствую связи с этой церковью, я не подчиняюсь пастору Александру, я не согласен с некоторыми вещами, которые он делает». Это говорит человек, который не присоединен к телу, который вообще не из тела. Он не рассуждает, не различает тела. Он не видит, что эта церковь, которую Бог поставил здесь, она является Телом Христовым. И поэтому такой человек умирает духовно. Потому что Дух Святой двигается в теле церкви так же, как кровь двигается в теле человека. Дух Святой двигается в теле, но не в тех членах, которые вне тела.

«В первый же день недели Мария-Магдалина приходит к гробнице рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гробницы. Итак,бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого Иисус любил, и говорит им: унесли Господа из гробницы, и не знаем, где положили Его» Иоанн 20:1-2.

Есть один вопрос — кого или что искали женщины, которые пошли ко гробу в тот день? Конечно, они искали Иисуса, но они не ожидали, что Иисус живой. Они ожидали Иисуса, который был в их воспоминаниях. Три года они знали Его. А теперь Он был мертв, и Его служение пришло к концу. И в то утро, когда они пришли ко гробу, они взяли с собой самое лучшее, что они могли дать Иисусу. Они хотели отдать честь кому-то, кто мертв. Потому что они не знали, что Иисус по-настоящему живой в то время.

И мы находим, что то же самое происходит сегодня в христианстве. Многие люди приносят самое лучшее из того, что они имеют. Они приносят свои самые лучшие усилия, самые лучшие пожертвования Богу, многие дают много-много времени, чтобы служить Богу. Но они служат Ему, показывая, что они не понимают, что Тело Христово живое. Они не понимают, что тело живое через пятигранное служение, через действие духовных даров. Очень часто они любят отделять себя от тела, вместо того, чтобы стараться быть частью тела. И все то, что они делают Богу, основывается на истории, на прошлом, на том, что Иисус делал в прошлом. Подобно, как эти женщины у гроба, которые хотели почтить Христа прошлого (умершего).

Но наша реальность в том, что Тело Христово живое и сегодня. И нам нужно увидеть, какие есть знаки, симптомы, чтобы понять живое тело или мертвое. Прежде всего, врачи соглашаются с тем, что тело мертво (с научной точки зрения), когда нет деятельности мозга. Потому что мозг управляет центральной нервной системой, которая посылает команды-импульсы по всему телу.

Поэтому мы скажем, что мозг является главой церкви. Кто глава церкви? Иисус. Поэтому Иисус должен действовать или быть активным, как Глава Церкви. Что вызывает смерть мозга? Мозг умирает от недостатка циркуляции крови в теле. Это говорит о работе Духа Святого в церкви. До тех пор пока Дух Святой действует в церкви, тело имеет жизнь, оно живое. И кровь имеет способность доносить сообщения, послания от мозга всему телу. Когда Дух Святой прекращает действовать в церкви, тогда церковь, становится духовно мертвым телом. Потому что она больше не получает сообщений от главы.

Есть некоторые признаки, которые мы ищем в церкви, когда хотим узнать, что она представляет собой — живое тело или мертвое. Мы замечаем некоторые особенности, которые появляются, когда тело перестает функционировать. И первая проблема, которую мы замечаем, касается проповедования Слова. Слово превращается просто в букву, оно не приносит больше жизни. Нет откровения в Слове, нет глубокого понимания того, что Господь хочет сказать. И Библия становится книгой правил и руководств, которым следует церковь. Но Дух Святой не действует через Слово, когда оно проповедуется в церкви.

Вторая проблема, которую мы замечаем, что служение в церкви становится работой. Что мы уже больше не ищем Господа, прося Его руководства или направления в служении. Мы просто идем через эту рутину быть пастором. Мы замечаем, что духовные дары практически прекращаются. И дары замещаются более активным приложением человеческих усилий. Мы замещаем действие Духа Святого большим применением нашей человеческой силы. Мы имеем такое представление, что раз Дух Святой не говорит нам, что делать, то лучше самим придумать что-то и делать. Мы начинаем делать то, что мы считаем доброй идеей или понятием, вместо того, чтобы Дух Святой открывал нам Свой план.

Еще одно, что мы замечаем в мертвом теле, это отсутствие единства между братьями. Люди не соглашаются, они жалуются и показывают пальцами друг на друга в церкви. Это происходит потому, что им не хватает плода Духа Святого. Любовь, терпение, кротость, которые нам нужно проявлять друг ко другу. Если кровь не циркулирует в теле, то этих вещей не будет хватать. Есть еще много признаков, но мы упомянем лишь некоторые из них.

Духовная дисциплина. Когда мы призываем церковь к посту, и только некоторые подчиняются, а остальные не повинуются откровению, которое дал Господь, это знак того, что кровь не циркулирует, что у людей нет сердца слуг. Это знак того, что глава уже не контролирует тело. Что мы попытаемся делать? Поскольку мы не имеем уже Иисуса, как Главу, давайте, заменим Его на другую главу. Поэтому мы создаем, допустим, совет церкви или церквей. Или мы делаем президиум пасторов, которые сейчас будут во главе церкви. И решение теперь приходит от политической главы, которую мы создали, от голосования, от демократии. Национальный конгресс церквей, но тело все еще мертво. Потому что единственная глава, которая может дать жизнь телу — Глава Иисус Христос. Очень часто мы видим, что Господь двигался в нашей церкви таким особенным образом в одно время, а теперь нет. Так что же произошло?

Мы можем рассмотреть это на примере США. В этой стране люди живут десятью-двадцатью годами раньше того, что Бог делал в прошлом. И люди говорят, что же произошло, почему церковь потеряла силу, почему распалась группа и так далее? Происходит то же самое, когда умирает человек, личность. Мы задаем те же вопросы.

Мы говорим: «Он был такой молодой, такой добрый. Почему именно он должен был умереть?» Мы говорим таким любвеобильным тоном, мы хотим знать все детали. «Сколько ему было лет? Была ли у него семья? А он быстро умер? Это было больно?»

Мы хотим знать все самые маленькие детали. Иногда в церкви мы делаем то же самое. Мы ставим диагноз, что же было не правильно в церкви, почему же благословение ушло? У нас возникает та же проблема. Мы думаем о прошлых днях также, как и женщины у гроба, которые искали мертвого Иисуса, для которых все было в прошлом, было историей. И живем теми же самыми событиями прошлого.

А что Господь делает для тебя? — «О, двадцать лет назад Он спас меня.» И это все, что мы можем сказать, подумав, что благословение просто потерялось. И мы, как эти женщины у гроба, не осознаем, что Иисус живой.

Один пастор рассказал еще об Америке. Когда там проводят похороны, стоит гроб с мертвым телом и человек может быть там на протяжении многих дней. И родственников спрашивают, как они хотели бы, чтобы он выглядел. Если он был смешной человек, то ему делают улыбку на лице. Или закрывают ему глаза, как будто бы он молится, если это был духовный человек. Складывают ему руки, как для молитвы и садят его в гробу, чтобы он смотрел на аудиторию. Вообще делают все что угодно. И люди сохраняют самую лучшую одежду себе на день похорон. В шкафу есть специальная сумка, которую никогда не открывают. И в ней лежит костюм, приготовленный для похорон. «Пожалуйста, зубы мне поставьте на место, снимите с меня очки, чтобы я лучше выглядел», — такие инструкции дают некоторые люди. Они больше беспокоятся о том, как будут выглядеть тогда, когда умрут, чем тем, как выглядят сейчас, когда живут.

В одной церкви были похороны, и мужчина сидел в своем галстуке и любимой рубашке и самом красивом пиджаке. Все было приготовлено. Дьякон подошел к пастору, прежде чем началось собрание, — «Пастор, я думаю, что ему слишком туго затянули галстук!» И пастор ответил, — «Знаешь, до сих пор он не жаловался».

То же самое мы делаем и в церкви. Когда церковь не имеет жизни, мы пытаемся ее приукрасить. Мы пытаемся, чтобы она выглядела более привлекательной, чем она на самом деле есть. Если у нас нет Слова от Бога (откровения), чтобы проповедовать его церкви, тогда нам нужно проповедовать очень демонстративно. Раз Слово Божье не впечатляет никого, надо, чтобы наше провозглашение впечатляло. И служение превращается в забаву для церкви, вместо того, чтобы учить откровению.

Особенная музыка — раз служение мертвое, то давайте тогда поменяем способ прославления Бога. Давайте поменяем стиль игры музыкантов, давайте поменяем одежду, движения и так далее. Давайте принесем жизнь в тело. Это литургия, это что-то мертвое, что-то из прошлого. Потому что если Иисус не присутствует, церковь (тело) не может функционировать и иметь жизнь.

Когда происходит авария, и кажется, вот мертвый человек на дороге. Приходит врач и обследует тело, он ищет пульс, но с медицинской стороны это не является официальным подтверждением того, жив этот человек или нет. Что он делает тогда, он берет фонарик и светит в глаз. Если глаз реагирует на свет, то врач знает, что в теле еще есть жизнь.

Светом являются откровения Духа Святого, откровения Его воли для церкви. И если церковь все еще реагирует на свет, если она все еще следует откровению Духа Святого, то мы знаем, что она все еще имеет жизнь. И если Господь дает откровение, что Он хочет, чтобы вся церковь завтра на рассвете собралась для молитвы и церковь реагирует на откровение, на тот свет, который был дан Духом Святым, тогда Господь совершит то, что Он пообещал. И тело остается живым, оно реагирует на свет.

Еще один момент о мертвом теле. Иисус сказал Своим ученикам, что если они хотят найти труп, то пусть смотрят, где собираются орлы. Где есть труп, там собираются эти птицы, потому что они хотят питаться этой мертвечиной. И когда тело на последней стадии смерти, то первое, на что нападает эта хищная птица — это глаза. И кто-то, кто занимается охотой на высотах рассказал, что находясь на высотах необходимо прикрывать глаза, чтобы эта птица не напала и не выклевала их. И когда церковь (тело) умирает, то первое, что мы теряем — это духовное различение. Мы перестаем различать, что от Духа, а что не от Духа. Мы больше не способны видеть духовные вещи так, как они есть. Но когда тело живое, то орлы не приближаются к нему. Другими словами, когда тело живое, то враг (злые духи) не приближаются, они не могут атаковать. Когда тело живое и Дух движется в нем, враг не может нападать.

Две вещи должны присутствовать в живом теле, глава должна контролировать церковь. И в этом есть несколько важных моментов.

Первый. Пастор ищет Господа относительно работы Его Духа. Пастор вопрошает Господа обо всех деталях служения для того, чтобы удостоверится в том, что это в соответствии с Его волей. И пастор знает, что если идея придет от его разума, то тело потеряет жизнь. Поэтому для него чрезвычайно важно искать Господню волю для церкви.

Второй момент. В церкви есть духовные дары. Сколько даров? Все девять. Это должно присутствовать, как знамение живого тела. Должна быть мудрость и духовное различение. Мы коснемся этого вопроса позже. Второй знак того, что тело живое, мы делаем ударение на два этих момента, Иисус — Глава и кровь циркулирует в теле. Кровь должна приносить питание в каждую часть тела. Никто не должен оставаться в недостатке, когда Дух Святой движется в теле и приносит ресурсы от Господа.

В один день, может быть сестра нуждается в исцелении — Дух Святой будет проводить исцеление в церкви. В другой день, Господь хочет дать слово наставления для определенного человека, потому что у него борьба и ему необходимо указание от Господа, иногда исправление для человека, который уходит с пути для того, чтобы Господь восстановил и поставил его  на верный путь. Как часто мы должны искать, чтобы видеть эти вещи, которые проявляются в живом теле? Каждый день Дух Святой должен осуществлять Его работу среди нас.

Мы пришли в церковь и мы должны знать, что Дух Святой открыл Слово для церкви на сегодня. И что когда у нас есть нужда в жизни, Дух Святой хочет дать нам направление. Мы пришли в церковь, потому что нам необходимо исцеление. И так же, что мы приносим с собой духовные дары потому, что они должны быть использованы для тела.

Если в живом теле, которое здорово, бывает какая-то трудность, например, порезался палец. Хоть это и маленькая неприятность, но на это реагирует все тело. Если человек ударил свой палец на ноге, он чувствует боль, хоть он и находится очень далеко от головы. Это происходит потому, что нервная система посылает послание к мозгу о том, что маленький мизинец страдает сейчас. И мозг посылает свою кровь к этому пальцу или посылает туда ингредиенты, которые способствуют исцелению. Таким же образом функционирует церковь, как тело. Дух Святой открывает, и Иисус посылает ответы для церкви. Он посылает ответы на все проблемы, даже на маленькие, которые могут казаться нам незначительными.

Теперь о некоторых проявлениях жизни в теле. К одному пастору, он врач по профессии, пришла женщина, задав вопрос, — «я не понимаю вашу церковь. Где Иисус? Где Он? Я не вижу изображений Иисуса. Где же Он, я не понимаю». И он ей дал медицинский ответ. «Когда ты идешь в больницу, откуда врачи знают, что ты живая? Разве они разрезают тебя и ищут жизнь внутри тебя? Нет, они определяют жизнь в тебе через внешние проявления».

Вот некоторые проявления того, что тело живое, что очень важно для маленьких детей, и то, на что в первую очередь обращают внимание, врачи — растет ли ребенок. Когда ребенок рождается, они измеряют его рост и вес для того, чтобы потом следить за тем, нормально ли он развивается. И доказательством жизни в церкви также является то, что церковь растет и прибавляет в числе. И в Деяниях мы читаем о том, что Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

Также должно быть благоухание, приятный запах потому, что мертвое тело плохо пахнет. И когда церковь позволяет входить в нее греху, тогда церковь или это тело начинает иметь плохой запах. Тело должно производить приятное благоухание. Это что-то странное, когда люди из мира, посещающие церковь, сразу же могут сказать, хорошо ли пахнет это тело. У них нет никакого понимания духовных вещей, но они знают, присутствовал ли там Господь, когда они пришли. Они приходят и говорят, что они чувствовали такой мир, когда были на служении. Они говорят: «Во время проповеди, мне казалось, что проповедник знал меня и проповедовал ко мне лично. И люди там были исполнены радости и любви».

Мертвое тело кому-то нужно тащить. Если мы живы, то от нас ожидают, что мы сами о себе будем заботиться. Но церковь может иначе поступать с пастором — «О, пастор, возьми всю ответственность о церкви, взвали на себя и неси нас, куда ты хочешь! Пастор, нам нужны Духовные Дары, пойди и принеси нам Духовных Даров. Мы хотим, чтобы ты говорил лучшие проповеди. Пастор, молись больше. Это твоя проблема».

Они никогда ничего не делают, и пастор должен везде тащить их, куда им нужно. И это не живое тело. В живом теле каждая часть функционирует сама таким образом, которым она должна функционировать. Когда мы смотрим на все тело, где пастор? Он маленький пальчик, ему нужна помощь всех остальных частей тела. Тело должно быть живым и движущимся. Духовные Дары должны приходить от тела.

Если мы хотим, чтобы проповедь была действенная, мы те, которые молимся: «Боже, дай сегодня действенное слово для пастора!». Мы просим Бога, чтобы Он открывал глубину в Своем Слове. И у пастора тогда нет проблем, он выходит за кафедру и проповедует то, что Дух Святой открыл. И то, что помогает телу двигаться нормальным путем — это импульсы, которые приходят к телу от мозга. «Я хочу, чтобы вы делали то, чтобы осуществили вот это. Прислушивайтесь к моему голосу, сегодня есть другое откровение от Господа, другое знамение, осуществленное Господом».

Дух Святой двигается в теле и послания от Главы постоянно приходят в тело. И во всякой части тела всё функционирует хорошо. Есть большая разница между живым и мертвым телом. И мы хотим служить Богу в живом теле. Это единственный путь для нас — иметь Христа нашей Главой, который открывает нам всё.

Либо так, либо просто традиционная религия, где все осуществляется по разуму человеческому. Без Главы мы ничего не значим. Нам нужен Иисус, чтобы Он вел нас и направлял нас во всём, открывал нам Свою волю. Чтобы каждый в теле чувствовал себя хорошо, чтобы о каждом была проявлена забота, чтобы каждый возрастал духовно. Чтобы люди из мира приходили в церковь и каялись, чтобы церковь росла. И чтобы церковь приносила приятное благоухание Господу.

Свидетельства в Теле Христовом

Работа Святого Духа в церкви и роль пастора в ее развитии и организации – Igreja Cristã Maranata, 2003.