Призвание Авраама

О призвании Авраама мы читаем в книге Бытие 12:1-3.

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».

Призвание произошел в городе Ур, о чем можно прочитать в книге Деяний 7:2-4:

«Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе. Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете».

Авраам был человеком, начавшим линию или путь народа, который будет идентифицирован, как «народ Божий». И это начало было основано на вере Авраама, которая являлась послушанием Господу. Призвание Авраама было постепенным, и оно проходило в несколько этапов. И на каждом этапе понимание Авраама о том, что значит послушание Богу, совершенствовалось.

Послушание Богу для Авраама означало:

• Выйти из своей земли. Пророческое значение для нас: не попадаться в ловушку земных и материальных влечений, где нет духовной жизни.

• Оставить город Ур позади: оставить прошлые зависимости, склонности и многое другое, от всего этого нужно отказаться.

Название «Ур» означает «установление, утверждение, основание». Аврааму пришлось оставить то, что было установлено для него в материальном плане в обмен на Божий план для его жизни.

Его уход из Ура Халдейского должен был пройти с полным материальным, социальным и даже духовным отречением от той обстановки ­города, в которой он жил.

Призвание человека в Божью Работу

Когда человек призван Господом, необходимо поставить ­это призвание на первое место в жизни. Господь желает, чтобы эта Земля (или прошлый образ жизни) был оставлен потому, что у Него есть обетование новой Земли.

Мы понимаем, что призвание выполнять работу Святого ­Духа является чем-то необратимым, то есть не предполагает возврата назад.

Родственники Авраама

Еще один момент касается родства Авраама. Для Авраама ­повиноваться Господу также означало оставить своих родственников. Было необходимо противостоять влиянию знакомых, родственников и других людей, пытающихся увести человека с пути Божия. И это противостояние также включает в себя сопротивление влиянию прошлой религии и внутренней греховной природы человека.

Послушание Господу означало для Авраама оставить дом своего отца, то есть оставить условия, имущество, наследство, традиции, суеверия и обычаи, которые мешали ему принять Божий призыв. И это было связано с родительским домом.

Аврааму дорого обошлось, чтобы покинуть Ур Халдейский вместе с отцом Фаррой ­и племянником Лотом. Лот был сыном брата Авраама Арана, который к тому времени уже умер.

Послушание Господу означало для Авраама оставить землю, на которой он жил, ради другой земли, которую укажет ему Господь. Другими словами, он направлялся к новой неизвестной земле, но уже в зависимости от Бога.

«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» Евреям 11:8.

Земля, обещанная Аврааму, находилась далеко от Харрана — местом, где он расстался со своим отцом. В этот момент усваивается драгоценный урок: когда Бог призывает человека, ничто другое не может привязать его к этому миру, так как Бог имеет для Своих слуг новое небо и новую землю, жизнь намного лучшую, чем эта жизнь на земле.

Что получил Авраам в результате принятия призвания ­Бога

1. «Я произведу от тебя великий народ» Бытие 12:2

Принятие Божьего призвания верой всегда будет приносить угодные Богу плоды, в случае с Авраамом — возникновение великого духовного Израиля.

И Господь призывает человека из Божьего народа, чтобы он приносил плод. И этот великий народ, является Божьим народом, в котором люди, начиная ­от Авраама, будут свидетельствовать о Боге Авраама другим народам.

Примером этого является то свидетельство, которое услышала Раав из города Иерихона о том, как Бог являл чудеса с Израилем в Египте, о чем она также рассказывала соглядатаям:

«И сказала им: я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость; ибо мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили» И. Навин 2:9-10.

И также слова Царицы Савской:

«И сказала царю: верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала» 3 Царств 10:6-7.

Великий народ не был бы создан за счет наличия в нем большой военной силы или обширной территории. Величие этого народа в том, что он передал миру истинное представление о Боге Авраама, как о единственном Боге. И в этом и есть величие той Работы, которую Святой Дух совершает среди Своих слуг, в том числе и сегодня.

2. Умножение потомства Авраама

Семя Авраама, по обетованию ­Господа, станет подобно праху земному и звездам небесным.

Как прах земной:

«И сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет» Бытие 13:16.

В этом обетовании Господь говорил о народах, которые произошли от Авраама, ибо он будет подобен отцу великого множества людей, включая народ Израильский.

Как звезды в небе:

Это пророческое упоминание о Церкви, которая будет названа «сынами Авраама по вере», согласно послания Павла к Галатам.

«Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» Галатам 3:7.

При этом эта вера не является исключительной собственностью физического, географического Израиля, но она выражается в позиции, готовности слуги Божьего (происходящего из любого народа) исполнять волю Божию.

3. «Возвеличу имя твое»

Возвеличить имя значит сделать имя вечным. Имя раба Божьего записано в книге жизни. Имя Авраама было изменено Господом.

Первоначальное имя у Авраама было «Аврам», что означает «отец свыше». Но после завета, заключенного с Богом, его имя было изменено ­на «Авраам», что означает «отец множества».

Точно также и человек в работе Святого Духа имеет возвеличенное свое имя, когда смиряется и повинуется Господу.

4. Благословение семени Авраама

И последнее, Господь дарует Аврааму великое благословение для его потомков.

«Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» Бытие 12:3. 

Божьи благословения всегда происходят из послушания Господу. Господь предоставляет выбор человеку между благословением и проклятием, у каждого есть свобода выбора. Выбирая благословение, человек будет почтен Господом и благословлен за свою верность Богу.

Слуга Божий в своем свидетельстве всегда достигает других людей, в результате чего многие присоединяются к этому великому духовному народу — Израилю Божьему, представленному сегодня на земле Верной Церковью Господа Иисуса.

Авраам патриарх великого народа. Иисус, произошедший от семени Авраама, пришел, чтобы принести спасение всем людям, всем семьям на земле, как евреям, так и язычникам. И Господь призывает сегодня Своих слуг нести Его Слово всем, через свидетельство о том, Кто такой Бог Авраама.

Город Харран и выбор Божьего слуги

Путь Авраама – Instito Bíblico da Igreja Cristã Maranata, 2021.