Когда в начале девятнадцатого века Бог начал крестить людей Духом Святым и наделять их духовными дарами, пятидесятническое движение начало очень быстро расти. И пятидесятнические церкви начали открываться по всему миру. Затем разные группы людей начали иметь разные представления о том, что делать с крещением Духом Святым. Разные группы людей имели разные представления о служениях, о том, как исполнять Божью работу.
Многие считали, что крещение Духом Святым дается для того, чтобы мы могли приносить к Богу очень радостное, возбужденное служение. Это нормально, когда люди имеют различные представления о том, как что-либо делать.
Если вы живете в пустыне, и кто-то привез вам грузовик с водой, вы можете решить, что именно вам делать с этой водой. Некоторые решат, лучше эту воду сохранить в кладовке, чтобы целый год пить ее. Другие решат, использовать эту воду и полностью этой водой вымыть свой дом. А кто-то может сказать, что он всю жизнь мечтал построить бассейн, поэтому нужно построить бассейн и наполнить его этой водой. И то же самое происходит с крещение Духом Святым.
Некоторые решили, что крещение Духом Святым для того, чтобы иметь очень благословенные богослужения, с присутствием большой радости. Другие говорили, что оно для евангелизации, это чтобы мы свидетельствовали в силе о Христе, чтобы мы получали большие помазания, чтобы свидетельствовать о Господе Иисусе. Третьи говорили, что крещение Духом Святым для того, чтобы получать руководство от Господа. Потому что если Бог говорит через видения, пророчества, откровения он может вести и направлять нас во всем.
И так различные группы людей создали разные деноминации в связи с разными взглядами о том, что же делать с крещением Духом Святым.
Происхождение Пятидесятнического движения в Бразилии