Очень важно понимать, что церковь должна быть организована и должна жить, как одно Тело. В Первом Послании Коринфянам в двенадцатой главе Павел говорит, что в теле каждый член имеет свою функцию. Если мы спросим одного из пасторов: «Сколько членов в вашей церкви?» Его ответ — 200 членов. Тогда мы снова спросим его: «Сколько из них служат Богу, имеют ответственности (служения) в церкви?» Его ответ — 20. Тогда мы понимаем, что только 20 человек имеют функцию в Теле.
А в Теле Христовом все члены имеют функцию, все полезны, все работают вместе для общего созидания, как это написано в четвертой главе Послания Ефесянам. Поэтому такая церковь — это странное Тело Христово. Вы согласны? Потому что 180 из 200 членов не являются нужными, они не служат церкви, они не работают для общего созидания церкви. Что-то не правильно. Этой церкви нужно научиться тому, что каждый член имеет функцию в Теле Христовом. Когда Бог кого-то спасает, Он крестит этого члена в Тело. И в Теле этот человек начинает иметь функцию. Мы можем в Первом Послании Коринфянам в двенадцатой главе прочитать об этом:
«Всё же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос» 1Кор.12:11-12.
И теперь обратим внимание на следующее:
«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» 1Кор.12:13.
«Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» 1Кор.12:18.
«Глаз не может сказать руке: ты мне не нужна; или также голова ногам: вы мне не нужны» 1Кор.12:21.
Все члены важны потому, что все члены исполняют свою функцию. Но в церкви, где 200 членов, а 180 из них не выполняют какую-нибудь функцию — они вообще не полезны. Можно сказать, что они нам не нужны. Значит, это не будет нормальное тело, это не будет библейское тело. Каждый член должен быть ответственным перед церковью и чувствовать ответственность за церковь.
Они должны чувствовать свою ответственность молиться за церковь, молиться за тех, кто болен в церкви, молиться за тех членов церкви, которые встречаются с испытаниями в жизни или потеряли работу. Мы должны носить бремена друг друга, так написано в Библии. Когда мы начинаем осуществлять эту основную функцию, которая есть молитва, когда мы начинаем потом посещать членов церкви, конечно под руководством и направлении служителей и пастора.
Когда мы начинаем служить, быть полезными для других членов, тогда мы начинаем духовно расти. Тогда мы имеем больше переживаний с Господом, и Господь может наделить нас большей ответственностью в теле церкви. Господь сможет нам доверить и другие функции в теле. Члены церкви должны научиться подчиняться власти церкви, власти пастора. Потому что нормальное тело подчиняется голове.
Кто Глава Тела Христова? — Господь Иисус!
Должны ли все члены подчиняться главе? Только иногда, в некоторых случаях? — Нет, должны подчиняться всегда.
Давайте представим, что человек стоит за кафедрой и передает Слово, а его рука не подчиняется голове. Рука, вместо того, чтобы двигаться в соответствии с тем, что человек говорит, начинает делать какие-то другие вещи. Можете представить себе такую проблему. Действия руки будут мешать намерениям разума человека. Разделение в теле создает проблему. Тело, в котором все члены не подчиняются главе, мозгу, не будет полезным телом.
То же самое с поместной церковью, когда есть много членов, которые не подчиняются Господу Иисусу. Один человек любил говорить, — «я подчиняюсь Христу, но я не подчиняюсь этим пасторам». Это правильно? Нет, это не верно, потому что пасторов поставляет Господь для того, чтобы вести церковь, чтобы быть ответственными, чтобы заботиться о церкви и быть теми, через кого Бог будет передавать Его руководство для церкви. Поэтому тот, кто не подчиняется пастору, не подчиняется Господу Иисусу. Такой человек не может быть полезным членом в церкви, это больной член тела, который двигается без команды от головы. Не печально ли это? Когда части тела двигаются без указания мозга — это болезнь, это не нормальное состояние. Это печально.
Мы рассмотрим одну из причин, почему многие пробуждения прошлого времени не были продолжительными. Не читали ли вы о пробуждения прошлых столетий? Как Господь использовал таких мужей как Уэсли, Вайтфилд, Мудди, Фини и так далее. Помните, эти пробуждения длились пять-шесть лет. Но по истечении времени они прекращались. Почему?
Пробуждение можно сравнить с тем, что Бог изливает огонь на землю. Огнем мы можем иногда подогреть воду — это благословение. Но когда огонь приходит в спальню, как вы думаете, это благословение? Огонь в комнатах, это хорошая штука? Поэтому огонь должен иметь границы. Он должен быть использован с мудростью, с ограничениями.
Дух Святой, который является Духовным Огнем — это благословение, когда Он работает в определенных границах, когда Он действует в Теле. Но другое дело, когда Дух Святой изливается на людей, но люди не хотят жить, как одно тело. Такой человек может сказать: «Я был крещен Духом Святым, и я хочу использовать это благословение так, как я хочу: я буду миссионером в Турции». Тогда мы у него спросим: «Но как ты это решил?» Он отвечает: «Я почувствовал это в своем сердце, Бог хочет меня использовать там».
Такое поведение противоречит устройству тела. Но тот, кто подчиняется главе, подчиняется Телу Христову, если он имеет такое чувство, он принесет это чувство своему пастору: «Пастор, я хочу, чтобы лидеры церкви молились о моем желании стать миссионером в Турции. Является ли это по-настоящему откровением от Бога или это просто хорошее намерение, мысль, которая у меня есть. Это Божий план для моей жизни?»
Если это так, то это благословение. Но когда мы не подчиняемся телу, мы начинаем иметь видения и сновидения, которые просто от нашего разума. И у нас нет тела, которое бы проверяло эти дары для нас. В таком случае мы окончим свою жизнь с большими разочарованиями, потому что дары не будут исполняться, и мы потеряем веру в духовные дары вообще. И это происходило с многими пробуждениями в прошлом. Были дары, но церковь не жила, как одно тело.
3. В Теле существует: единство, функционирование и общая цель: спасение